Памятка для родителей
Памятка для родителей
Подготовка детей к поступлению в ДОО
И вот свой выбор вы уже сделали. Как же теперь сделать так, чтобы этот выбор устраивал и вашего РЕБЕНКА? Чтобы каждый раз, оставляя ребенка в детском саду (яслях), вы уходили со спокойной душой, зная, что ему хорошо и комфортно. Когда вы решили, что малыш должен пойти в детский сад, то постарайтесь за оставшееся время подготовить его и себя к этому событию.
1. Если решение уже принято, перестаньте волноваться. Все будет хорошо. Не проецируйте свою тревогу на ребенка, не обсуждайте при нем возможных осложнений. Не стоит ударяться и в другую крайность, рисуя малышу идиллические картины его жизни в детском саду. Лучше всего занять позицию осознанной необходимости.
2. Обратите внимание на режим дня ребенка. За лето он должен быть перестроен таким образом, чтобы малыш легко просыпался за час-полтора до того времени, когда вы планируете выходить из дома в детский сад. Если ваш ребенок уже не спит днем, приучите его просто лежать в постели одного. Постарайтесь приучить ребенка ходить в туалет не тогда, когда уже "очень хочется", а заранее: перед выходом в детский сад, перед прогулкой, перед сном.
3. Вашего ребенка сложно накормить? Максимально приблизьте меню вашего ребенка к детсадовскому, устраните "кусочничество" между едой. О проблемах с аппетитом необходимо разговаривать с воспитателем и медсестрой.
4. Закаливать нужно всех детей, а детей, которые идут в детский сад - особенно. Хождение босиком в помещении и по земле летом в любую погоду, прохладное питье - самый простой и эффективный способ. Это укрепляет не только иммунную, но и нервную систему. Очень полезны любые водные процедуры (душ, ванна, озеро, море).
5. Довольно часто встречаются дети, которые плачут при расставании с мамой. В отсутствии мамы у них ухудшается сон и аппетит, иногда они просто отказываются от еды и не ложатся спать без мамы. Как правило, такое поведение детей является следствием поведения взрослых. Повышенная тревожность мамы, неправильная оценка собственной роли в жизни ребенка, нежелание увидеть в его поведении элементы манипулирования взрослыми - все эти причины в той или иной степени могут провоцировать подобное поведение. Прежде всего, в такой ситуации свое внутреннее состояние должна изменить мама
6. Наблюдайте, как ребенок играет с другими детьми. Взаимоотношения детей со сверстниками в этом возрасте только формируются. Отдавая ребенка в детский сад, мы ускоряем этот процесс, поэтому было бы неправильно пускать его на самотек. Подходит ли он к группе играющих детей? Если ему трудно это сделать, помогите: научите его правильно здороваться с группой детей, предлагать детям свои игрушки, попросить разрешения играть с ними, правильно реагировать на отказ, находя компромиссный вариант.
При поступлении в детский сад Ребёнок должен уметь:
к 3м годам:
- говорить о своиз физиологических потребностях; проситься в туалет и просить воды;
- одеваться с небольшой помощью взрослого, а раздеваться самостоятельно;
- складывать свою одежду перед сном; - застёгивать несколько пуговиц;
- знать назначение многих предметов и их местонахождение;
- выполнять поручения из 2-3 действий (отнеси, поставь, принеси);
- уметь мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем;
- замечать беспорядок в своей одежде, пользоваться носовым платком;
- регулировать свои физиологические потребности;
- пользоваться туалетной бумагой;
- вытирать обувь при входе в квартиру (группу);
- надевать и снимать бахилы;
- аккуратно есть, правильно держать ложку (вилку), пользоваться салфеткой;
- не выходить из-за стола до конца еды и не мешать за столом другим;
- говорить слова благодарности, здороваться, прощаться.
к 4м годам:
- одеваться самостоятельно, следить за своим внешним видом;
- самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом;
- уметь пользоваться расчёской, носовым платком (при кашле, чихании отворачиваться, прикрывать нос носовым платком);
- правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом);
- обращаться ко взрослым по имени, отчеству;
- не вмешиваться в разговор взрослых, не перебивать говорящего.